КАМИКАДЗЕ НЕ ГЕРОЙ, ОН ЕСТЬ -- 

поганое некротическое насекомое 

Это мир, где все чужое - где нет ничего своего; даже смерть отступает перед этим выбором, в котором повсюду только опустевшие глазницы без смысла, без цели, без преград.
В случае камикадзе мы имеем дело с философом нового типа. Это тип ФИЛОСОФ-НАСЕКОМОЕ олицетворяющий собой практику бесстрастной работы с формой, характерную для скрытой идеологии ТФК. Более того, этот тип позволяет по-новому переосмыслить дихотомию форма/содержание. Камикадзический жест в этой связи есть не что иное как камикадзическое жжение и жестяное скрежетание хитиновых покровов. 
Речь, кроме прочего, идет о том, что сам философ должен измениться как вид. Поскольку до сих пор между всеми философами было что-то общее - это даже не клановость (хотя и очень близкое к этому по определению); а что-то видовое: до сих пор "быть философом" означало представлять некоторый вид, БЫТЬ ОСОБЬЮ ДАННОГО ВИДА; и в этом, я полагаю еще одно недеконструированное ограничение налагаемое самими же философами на философскую работу (маркер присутствия философа в философском тексте). ФИЛОСОФУ ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО "БЫТЬ ФИЛОСОФОМ"!
Кроме того, этот вид должен нести сильную (сильнейшую) эмоцию: как вирус, которым он должен заразить, взбудоражить, умерщвить, сам оставаясь сплошь бесстрастным. Он - паук, несущий на спине Солнце.
ФИЛОСОФ-НАСЕКОМОЕ Героическое насекомое - нонсенс. Он навеки освобожден от героики сверхчеловека (он вообще не имеет к этой мысли никакого отношения). Он действует на стыке: насекомое, камикадзе и философ. Он действует и как философ и как инсект и как камикадзе в каждой из вершин своего гения.
ТРУДЯГА и ПАРАЗИТ в одном лице он стирает самим своим присутствием грань между этими крайностями обрекая себя на бессмысленный созидательный труд. Он как ядовитый клещ: "Мы идем вперед во тьме, нас кусают ядовитые клещи, и мы изредка умираем для разнообразия (вар. от однообразия). Мы идем вперед."
Превращаясь в человеко-насекомое камикадзе скорбит по поводу своей собственной смерти как о свершившемся и поэтому совершенно не чувствует страха. Подлинная юдоль камикадзе быть скорбцом на своих похоронах - он УЖЕ МЕРТВ нечего бояться - остается только созерцание и механика повторения по необходимости.

 

зона   скорбь и решимость   жесты   гранки  дальше

Сайт создан в системе uCoz